10 самых неприятных откровений о человеческой природе

Опубликовано: 2695 дней назад (14 февраля 2015)
Блог: Реклама
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Хочется верить, что большинство наших читателей всё-таки считают людей прекрасными созданиями. Мы разделяем эту веру, но время от времени исследователи подкидывают нам результаты своих экспериментов, обнажающих довольно тревожные факты о нас с вами. Вот несколько примеров:

1. Люди любят собак больше, чем благотворительность
Вернёте ли Вы случайно найденный бумажник, полный наличных? Это вопрос, на который пытались ответить учёные из Эдинбурга, добавив несколько дополнительных условий, чтобы было интереснее. В качестве эксперимента, они разбросали по городу целую кучу бумажников с адресом вымышленного владельца. Вместе с данными владельца исследователи поместили в бумажник фото, чтобы посмотреть, как это повлияет на возвращение денег.

Снимки были разные, начиная от новорожденных детей до милых маленьких щенков и благообразных пожилых пар. Для чистоты эксперимента они оставили несколько бумажников вообще без фото и несколько бумажников с документами, из которых следовало, что владелец часто и охотно отдаёт деньги на благотворительность. О результатах написали многие крупнейшие СМИ: фото маленького ребёнка в бумажнике, скорее всего, способно заставить человека вернуть деньги. Результаты также показали, что бумажники с информацией о пожертвованиях возвращали гораздо реже, чем любые другие (за исключением бумажников, где, кроме денег и адреса, не было ничего).

Бумажники, говорящие о своём владельце, как о рьяном благотворителе, возвращали только в 20 процентах случаев, а вот бумажники с фотографией собаки возвращались к «хозяину» в 53 процентах случаев. Для сравнения: бумажники, в которых не было ничего, кроме денег и адреса, возвращали в 15 процентах случаев. То есть у Вас на 33 процента больше шансов вернуть свой бумажник, если нашедший его решит, что Вы любите собак больше благотворительности.

2. Мы подаём милостыню, чтобы потешить своё самолюбие
Когда несколько исследователей в университете Кента решили выяснить, что в действительности мотивирует людей жертвовать деньги на благотворительность, результаты оказались неожиданными. Обнаружилось, что люди склонны жертвовать в соответствии со своими пристрастиями и антипатиями. Некоторые, например, жертвуют средства на приют для собак просто потому, что они ненавидят кошек.

Кроме того, если человек не пожертвовал на что-то действительно важное, он автоматически оправдывается тем, что это не совпадает с его личными взглядами, независимо от того, насколько эти взгляды обоснованы. Один из опрашиваемых наотрез отказался посылать какие-либо деньги за границу, например, жертвам цунами в Шри-Ланке, потому что считал, что эти деньги «пойдут на поддержку Мугабе и подобным людям».

3. Люди готовы свернуть с дороги, чтобы наехать на животное
Каждый день у Вас есть шанс столкнуться с человеком, который может преднамеренно задавить на дороге животное. В своём эксперименте Марк Робер, инженер NASA, разместил на обочине шоссе группки резиновых змей, тарантулов и черепах, чтобы посмотреть, что будет. Робер выяснил, что из тысячи проехавших машин не меньше шестидесяти специально пытались их раздавить. Водители умышленно съезжали на обочину, чтобы убить резиновых животных. В 89 процентах случаев это были джипы.

4. Наша безопасность не зависит от количества людей вокруг
Эффект свидетеля — психологический эффект, проявляющийся в том, что люди, оказавшиеся свидетелями чрезвычайной ситуации (ДТП, преступления или других), не пытаются помочь пострадавшим. Установлено, что чем больше людей оказалось свидетелями происшествия, тем меньше вероятность, что кто-нибудь из них кинется помогать пострадавшим, вместо того, чтобы просто стоять и смотреть. Причём этот эффект работает, даже если есть угроза для жизни самих «свидетелей».
Близость и Экзистенциальное Одиночество | 15 вещей, которые мужчины хотели бы сказать женщинам:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Яндекс.Метрика